Основы командной игры. Вместе мы - сила!

Moderator: Модераторы NordInvasion

Глава 1. Суть вопроса, зачем нам это нужно и о чём вообще идёт речь.
Начнём с самого простого - зачем вообще нужна командная работа. Отвечая на этот вопрос, следует принять во внимание несколько аспектов:
- Одна голова хорошо, а две - лучше.
Когда вы один, вас не предупредят о том, что сзади противник (бот), и вы погибнете смертью храброго одиночки. Вы можете забыть о том, что нужно оставить в живых последнего бота, в запале рукопашной схватки завалив его. Примеров море. Вывод: чем вас больше, тем больше шанс, что кто-то заметит или увидит то, чего не заметили или не увидели вы.

- Один в поле не воин.
У многих из нас есть примеры своих собственных достижений в спорте, когда мы ощущали поддержку и позитивное воздействие эффекта команды на результат. Чей-то пас, переданный вовремя, и общее взаимопонимание в ходе игры приносят победу команде. Любая командная игра – это пример общего видения команды. Также, к примеру, симфонический оркестр больше, чем просто 100 музыкантов, играющих каждый сам по себе.
Для обозначения этого эффекта существует термин "синергия". Синергия означает что целое больше суммы его частей. То есть "один" плюс "один" равно не "два", а "три" или даже больше.
Эффект синергии часто можно наблюдать в природе. Экология в целом – это то, что описывает синергию в природе, где все взаимосвязано и все взаимодействует.
Например, если посадить два дерева близко друг к другу, то переплетутся их корни, и тем самым улучшится качество почвы, благодаря чему оба дерева вырастут более сильными, чем если бы они росли отдельно друг от друга.
Синергетическая команда – это взаимодополняющая команда, организованная таким образом, что сильные стороны одних компенсируют слабые стороны других.
Синергия – это новая альтернатива, не ваше решение, не мое, а новый, иной вариант, который лучше того, чего мог добиться каждый из нас в отдельности.

А теперь применительно к игре. С помощью командной игры, можно достигнуть намного более высоких результатов, чем без оной. Выражается это в том, что вы получаете больше опыта за счёт выживания команды до более крутых волн ботов, которые и приносят, собственно говоря, эту увеличенную порцию опыта.

Глава 2. Основная терминология и сленг игроков.
Просто список самых общеупотребительных выражений/сокращений:
Шилдволл (Shield-wall, буквально - стена щитов) - имеется ввиду ряд игроков, со щитам, соблюдающих некое подобие строя без брешей и удерживающих ПКМ (кто не в курсе, что делать, когда рука устаёт держать ПКМ - удерживая ПКМ, тыкаете на любую кнопку вызова чата и не закрываете строку чата).
Ласт (Last, буквально - последний [бот]) - имеется ввиду последний живой бот. Как правило, его принято на некоторое время оставлять в живых, чтобы ваши союзники успели перебинтоваться и восполнить амуницию.
Cейв (Save, буквально - сохранить, оставить в живых [бота]) - cм. выше.
Кил (Kill, буквально - убить [бота]) - имеется ввиду, что настало время убить последнего бота, т.к. все игроки уже вылечились и пополнили боеприпасы.
Хил (Heal, или же просто буква "H" в чате, буквально - лечится) - товарищ ранен и хочет восполнить свою красненькую полосочку до максимума. Стало быть, ему нужна "пополнялка" или аптечка от другого игрока.
R (от "Reload", буквально - перезарядка) - у товарища кончилась амуниция (боеприпасы или любые другие расходные материалы). Обеспечьте ему возможность их пополнить :D

Т1,Т2,Т3 и т.д. (от "Tier" - уровень развития во многих играх) - означает до какой ступеньки по классовому развитию вы прокачались. Например, у класса "Пехотинец" Т1 так и будет именоваться "Пехотинцем". Т2 уже будет "Тяжёлый пехотинец", Т3 - "Сержант", Т4 - "Коммандо".
Или, ещё проще: фраза "Т3 пехотинец" = "Сержант".
Слешер (Slasher, буквально - рубака) - игрок с мощным оружием ближнего боя и высоким значением Power Strike и впф-ом. Приоритет по убывающей: Пехота - Копейщики - Арбалетчики - Лучники.
Щитовик (Shielder) - игрок со щитом (или щитами), желательно продвинутыми. Приветствуется хороший доспех и высокое значение Ironflash. Приоритет по убывающей: Пехота - Копейщики - Арбалетчики - Лучники.
Дамагер (Damage Diller, DD, буквально - основной, наносящий урон, игрок) - из бойцов ближнего боя, это должен быть слешер (см. выше), а в дальнем бою существуют различные варианты, в зависимости от дистанции и типа целей и их количества (бронированные/нет, много лёгких целей/меньше, но "толстые", и т.д.), но в общем случае, лучник считается наиболее перспективным ДД в дальнем бою, далее идут копейщик и арбалетчик (примерно равны).
Tome - после того как остался ласт бот, все выходят в спектры, остаются минимум 3 человека, строят wraith barricade(чтобы заслонить им wraith и быстро ее убить) в углу и используют том, с некоторым шансом может появиться смерть(wraith), желательно использовать том когда их 3+ в момент игры, чтобы использовать еще раз при не удачном воскрешении.
Juggle - Поднять и выкинуть предмет, чтобы он не исчез (баррикады, томы).

Глава 3. Важные моменты игры.

Стрелкам посвящается. Когда вы находитесь за шилдволом, вы должны использовать определённый приоритет целей.Не убивайте слабых ботов, нападающих на стену щитов, так как они зачастую не дают возможности более сильным ботам добраться до неё и поломать щиты за секунды. Возможно, вы сочтёте этих слабых ботов лёгкими фрагами, но в данном случае убийство оных не поможет вашей команде. Вы всего лишь увеличите свой К/Д рейтинг. Приоритет делайте всегда на тех ботах, которые могут поражать цели за стеной щитов (т.е., стрелках/метателях), или тех, кто эту стену щитов может быстро поломать (всякие командиры нордов и боты с топорами). Те же берсеркеры с двуручными топорами крайне опасны для шилдвола, т.к. у топора бонус атаки по щитам. Плюс ко всему, они являются целью, уязвимой для дальнего оружия, так как из брони у них, кажется, только кепочки. Или, к примеру, Рейнджеры и Восточные Авантюристы, являщиеся очень хорошими стрелками, могут быстро проредить ваши ряды, убивая бойцов за шилдволом или в самом шилдволе.



Иногда на серверах встречаются дружественные боты, которые игроков атаковать не хотят. Никто толком не знает, откуда такие берутся, может норды-пацифисты какие, вобщем, не суть важно. Главное - не атаковать их, так как в толпе такие товарищи сдерживают часть этой самой толпы от атаки на шилдволл, заслоняя собой его :D


Глава 4. Базисные тактики
Возмём простейших два случая - наличие организованной тактики, и её... отсутствие.
Первый случай - упомянутый выше "Шилдволл".
Основные принципы использование:
- Строится в самом узком месте карты, по возможности, с использованием рельефа местности и прилегающих возвышенностей (в гору норды будут тащится медленнее, дольше оставаясь под обстрелом)
- Немаловажно также иметь хорошие сектора обстрела, по флангам и по возможности, над шилдволлом.
- С использованием баррикад - можно укреплятся уже и не только в узких местах
- Между двумя щитовиками, во второй линии, становится по одному слешеру, которые спамят верхним ударом.
- В случае образования бреши - немедленно заполнять её любой ценой
- Обязательно вычинивать щиты в промежутках между волнами
- Караулить вторичные направления атаки, иногда нордам что-то бьёт в голову, и они догадываются обойти с фланга.
- Никогда не покидать стену щитов без предупреждения! В этом случае образуется брешь, к заполнению которой вероятно никто из игроков не готов на данный момент.

Второй случай. На первый взгляд, отсутствие организованной тактики. Однако... не всё так просто.
Основные принципы использование:
- Разбегаться в разные стороны. Иногда карта просто не позволяет без баррикад дефить какое-то определённое место. В этом случае можно попробовать растащить толпу нордов в разные стороны, и ликвидировать её по частям.
- Бей-беги! При наличии оружия дальнего боя и приличной атлетики - можно планомерно истребить хоть всю волну в одиночку, было бы место для побегушек (желательно в виде кольцевой трассы :D ).

Очевидные минусы - в этом случае требуется некоторая сноровка от каждого игрока в отдельности, которая, в принципе, не обязательна при построении "Стены щитов".

Глава 5. Заключение
Вышенаписанное должно помочь вам стать частью команды и пройти более крутые волны, если вы, конечно, внимательно всё прочли :D
Материал выше является собственной точкой зрения автора, а также написан на процентов 90 из головы, своим языком. Учитывайте это, если захотите "покритиковать" ;)
Насчёт дополнений и изменений по тексту, договоримся так: вы указываете в цитате ту часть, которую, как вы считаете, необходимо дополнить/изменить, и рядом же, указываете свой вариант дополнения/изменения, и мы его туда добавляем.
P.S.

Image





Автор - Wilu_Daskar
Дополнения/изменения - zDevilBox



http://erickson.ru/synergy.htm
http://forum.nordinv.com
Море своих идей и впечатлений :D
«...А Витен нача княжити над Литвою, измысли себе герб и всему князству Литовскому печать: рыцар збройный на коне з мечем, еже ныне наричут погоня...»
Н.М. Карамзин
«Сии мужественные разбойники (литвины) одержали победу, взяли в добычу множество коней и бежали назад в свою землю: ибо никогда не думали о завоеваниях, желая только вредить россиянам и грабить селения».

«…езднік на белым кані ў чырвоным сцягу з шабляю над галавою”

Image

Станіслаў Нікадзімавіч Булак-Балаховіч


Image
M&B Status:
Offline
Reputation point: 59

Спасибо, <Censored>, хорошая тема
M&B Status:
Offline
Reputation point: -19

Храбрый полеармер спасибо!
[mb_stats=][/mb_stats]
M&B Status:
Offline
Reputation point: 3

Спасибо, Wilu_Daskar, достойный труд!
Victoria Nulla Est, Quam Quae Confessos Animo Quoque Subjugat Hostes!400



M&B Status:
Offline
Reputation point: 2

 ! Gwynbleidd wrote:
IronRocket, не стоит здесь употреблять такие глаголы.
И я напоминаю, благодарность у нас принято выражать лайками и повышением репутации.
Image
ImageImage
Image
Пиратка

Лицензия

Image
Image
M&B Status:
Offline
Reputation point: 435

Очень годный гайд, не хватает разве что таких сленгов как:
Tome - после того как остался ласт бот, все выходят в спектры, остаются минимум 3 человека, строят wraith barricade(чтобы заслонить им wraith и быстро ее убить) в углу и используют том, с некоторым шансом может появиться смерть(wraith), желательно использовать том когда их 3+ в момент игры, чтобы использовать еще раз при не удачном воскрешении.
Juggle - Поднять и выкинуть предмет, чтобы он не исчез(баррикады, томы).

P.S. С открытие NI вас, чтолэ.
M&B Status:
Offline
Reputation point: 70

Например, если посадить два дерева близко друг к другу, то переплетутся их корни, и тем самым улучшится качество почвы, благодаря чему оба дерева вырастут более сильными, чем если бы они росли отдельно друг от друга.

Off Topic
Хотелось бы заострить внимание на деревьях. Если посадить два дерева близко друг к другу, то у них не возникнет ли конкуренции между собой? Корни будут бороться за влагу, листья за солнечные лучи, кислород, влагу. Можно взять, как пример, конкуренцию ели и березы. Ель - тенеустойчивое растение. И поэтому когда оно растет, то береза сначала перерастает ее, а потом достигает пика своего роста и все. Ель же будет расти под тенью березы, но ей это не составит особого труда, но когда она начнет перерастать березу, ведь ель обычно растет выше ее, то у березки возникнут большие проблемы, ведь ей не будет хватать солнечных лучей, а соответственно она не сможет нормально синтезировать глюкозу, необходимую для клеток. И она в итоге погибнет. Вот и все, ребята. А то "вырастут более сильными", "улучшится качество почвы" :)
Лучше добавь пример про соломенный веник. Что если веник ломать по частям, соломинками, то можно легко переломать, а если же соломинки собрать воедино, то сломать будет очень трудно. И это факт.
M&B Status:
Offline
Reputation point: 56

zDevilBox, благодарю за отзыв и поддержку. Обязательно добавим :)
Shutter, очень интересное лично для меня сообщение :)
Прежде всего, я поясню, откуда взял подобный пример. Всё очень просто: у меня под окном, как раз два таких дерева и растут. В моём случае, это две берёзы. К сожалению, пару месяцев тому, в Минске случился шквальный ветер, который поломал многие деревья, и в том числе, одну из этих берёз возле верхней части её ствола. Берёзу спилили. Остался пенёк.
Image

Image

Это - живой, правда, ныне уже не очень живой, пример синергизма в биосистемах.
Далее - портянка текста исключительно для биологов и интересующихся.
Off Topic
Если посадить два дерева близко друг к другу, то у них не возникнет ли конкуренции между собой?

Не было там никакой конкуренции, вторая берёза того же роста была, что и первая. И по толщине, как видно по пеньку, вполне одного порядка. Жаль что ветер дул так, что сломал её :(
Корни будут бороться за влагу

С чего вы взяли? :) Это актуально в какой-нибудь пустыне, или на солончаках. Тут у нас, в РБ, водного питания всегда хватает, засух нет, дожди регулярные.
листья за солнечные лучи, кислород, влагу

Опять таки, насчёт солнечных лучей, нет особенного дефицита. Реально перекрывается лишь 15-20% кроны, они же там не по всей длине сплетаются стволами, а лишь снизу :)
По поводу кислорода, это вообще нонсенс :) В воздухе его вагон, аж около 20%. Просвет между листьями несчастного участка пересечения(те самые 15-20% кроны) вполне позволяет вроде бы не слишком большим молекулам О2 просочиться к листовым пластинкам, вы согласны? :)
И коль уж, упомянут зачем-то О2, напомнили бы уже про СО2, он растениям более важен... кушать как бы нечего будет :) С СО2 история та же, молекула всяко меньше щелей между листьями на том участке :)
влагу

А вот это вообще, извините, листьям не в тему. Ну никак не кушают они "влагу" :)
Уместно было бы вспомнить про минеральное питание, к слову :)
Можно взять, как пример, конкуренцию ели и березы. Ель - тенеустойчивое растение. И поэтому когда оно растет, то береза сначала перерастает ее, а потом достигает пика своего роста и все. Ель же будет расти под тенью березы, но ей это не составит особого труда, но когда она начнет перерастать березу, ведь ель обычно растет выше ее, то у березки возникнут большие проблемы, ведь ей не будет хватать солнечных лучей, а соответственно она не сможет нормально синтезировать глюкозу, необходимую для клеток. И она в итоге погибнет. Вот и все, ребята.

Ха, хорошая попытка ;)
Могу сказать, что вы довольно хорошо осведомлены о взаимодействии хвойных и лиственных высших растений :)
Однако, это частный случай. В контексте поясения общего смысла понятия "синергизм" аудитории среднего возраста 14-15 лет, имеет смысл всё же склонятся к общим случаям явления :)

Ещё можно привести вагон примеров, начиная от синергизма на организменном уровне в той же биологии, заканчивая понятием "мозгового штурма". Однако, я изначально не был уверен в том, что аудитория воспримет такие неочевидные и ненаглядные примеры. Между тем, истории о сросшихся деревьях, известны в широких кругах. Ну и веник, разумеется, тоже :)


А теперь, что интересно лично мне. Вы, вероятно, где-нибудь на биофаке учитесь, примерно на первом курсе, я прав? :)
Приятно встретить, в некотором смысле, коллегу, на просторах совершенно не связанного с биологией, форума :)
«...А Витен нача княжити над Литвою, измысли себе герб и всему князству Литовскому печать: рыцар збройный на коне з мечем, еже ныне наричут погоня...»
Н.М. Карамзин
«Сии мужественные разбойники (литвины) одержали победу, взяли в добычу множество коней и бежали назад в свою землю: ибо никогда не думали о завоеваниях, желая только вредить россиянам и грабить селения».

«…езднік на белым кані ў чырвоным сцягу з шабляю над галавою”

Image

Станіслаў Нікадзімавіч Булак-Балаховіч


Image
M&B Status:
Offline
Reputation point: 59

Пожалуй, вы правы. Я немного приврал. Спасибо что правильно поправили.
Off Topic
А насчет значения кислорода, я уж слишком :) Растения, вроде как, его выделяют, как побочный продукт. И вода из листьев наоборот выходит, а не "поступает". И про CO2 хорошо подметили. В общем, кучу ошибок я допустил :) Видел бы сейчас этот текст мой учитель-биолог :)
И да, вы опять же правы :) Я только-только поступил в мед.институт, на первый курс, лечебное дело. Тоже очень приятно :) А вы на каком факультете?
А теперь предложения:

1.Кстати, а что насчет того, чтобы в будущем начать делать такое военное построение, как фаланга? Передняя линия бьет нижним, то есть колющим ударом. Вторая линия бьет верхним, через головы. А за ними пехота, которая будет подчищать линии. Вот только где столько копейщиков взять? Хотя можно реализовать только первую линию копейщиков, а остальные пехотинцы, лучники :)

2.Можно, как вариант, использовать построение кольцо. Может, если добавят возможность приседать с поднятым щитом, то можно неплохо защититься :) Пехота держит щиты, а "слешеры", копейщики снимают нападающих. И лучников можно сюда "припихнуть".

Off Topic
Было бы интересно, если бы реализовали "залповую" тактику. Все берут арбалетчиков, и становятся в два/три ряда. Начинается волна и сначала первая линия залп, потом, первая уходит назад, а вторая выдвигается вперед, стреляет и тут же выходит третья линия. Опять же, стреляет и тут подходит первая, которая за это время успеет перезарядиться :) Но, это уже фантастика :) Такое, мне кажется, можно провернуть кланом/домом, который уже сыгрался.


3. Становимся около проема полукругом. Прикрываемся щитами, соответственно. Когда враги подходят, то они обычно нападают на первого попавшегося игрока. В это время с боков нападают игроки, которых не заметили боты. Боты не смогут на всех сразу напасть. И вот так вот, методично перебивать ботов. Как всегда, помогают слешеры/лучники/арбалетчики. К тому же, за счет растяжения границы щитов, им сзади стоящим можно будет где развернуться и, соответственно, задействовать больше игроков. Мне кажется, это будет чуточку эффективней, чем если просто закрыть проем.

Пока идей больше нет :)
M&B Status:
Offline
Reputation point: 56

Shuter wrote:1.Кстати, а что насчет того, чтобы в будущем начать делать такое военное построение, как фаланга?

Было бы круто, но... заметают и перестреляют. :(
2.Можно, как вариант, использовать построение кольцо.

Не хватит, увы, народа. Для того чтобы обеспечить место внутри хотя бы четырём стрелкам, нужно минимум 8 щитовиков, а такого я вроде ещё не видел, кроме низких уровней.
Может, если добавят возможность приседать с поднятым щитом, то можно неплохо защититься :)

О, чую родную душу... на НВ часом не играли? ;)
Стоило бы :) Только лучше на лицензии :D
3. Становимся около проема полукругом...

Так точно. эффективнее. Сектора обстрела будут отличные, перекрёстный огонь. Однако, протяжённость линии снова таки выше, и если тот же проход можно было бы заткнуть в норме тремя щитовиками (к примеру), то на вот такое понадобиться минимум пять. Да и пояснить народу их точную позицию, займёт некоторое время, в отличии от простых и понятных правил "стены щитов" - стань плечом к плечу.
«...А Витен нача княжити над Литвою, измысли себе герб и всему князству Литовскому печать: рыцар збройный на коне з мечем, еже ныне наричут погоня...»
Н.М. Карамзин
«Сии мужественные разбойники (литвины) одержали победу, взяли в добычу множество коней и бежали назад в свою землю: ибо никогда не думали о завоеваниях, желая только вредить россиянам и грабить селения».

«…езднік на белым кані ў чырвоным сцягу з шабляю над галавою”

Image

Станіслаў Нікадзімавіч Булак-Балаховіч


Image
M&B Status:
Offline
Reputation point: 59

Next



Return to Fianna NI [Гайды]

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest