Немного информации о механике и геймплее.

Moderator: Модераторы NordInvasion

В данной теме вы можете найти лишь поверхностную информацию о механие игры M&B: Warband и мода Nord Invasion в частности. За более глубокой информацией стоит обратится к материалам.

-Каждый персонаж имеет 35 базовых HP(Hit Point's) - очков жизни.
-Каждое очко силы даёт +1 хп и +0.2 усиления базового урона(исключение - арбалеты), это значит что 30 силы в сумме дают 30 хп и 6 урона. Силу можно поднять до 40 у некоторых геройских класов пехотинца(infantry).
-Каждое очко ловкости даёт +0.5% к скорости атаки(в сумме выходит 15% увеличения) и незначительно повышает атлетику.
Так что выходит весьма полезным прокачать эти характеристики в первое удачное время(обычно между вторым классовым уровнем и четвертым). Прокачиваются параметры путём увеличения опыта melee(сила) и range(ловкость).
Image


-Power Draw даёт +14% урона. При этом действует лишь количество PD равное Difficulty лука +4. Это значит что если у вас(класс Sniper, например) Power Draw = 6 а у лука Difficulty 1, то прибавка урона будет только за 5 уровней PD, т.е. 70%. Однако другие "бонусы", вроде более длительной задержки стрелы в тетиве, работать будут.
-Power Strike добавляет 8% урона.
-Power Throwing добавляет 10% урона.
-Iron Flash добавляет 2 HP.
-Shield снижает урон получаемый щитом на 8%, увеличивает скорость "поднятия"(блока) щита и увеличивает эффективный размер щита, в связи с чем "щитовики" высокого уровня(включая ботов) "примагничивают" рядом пролетающие снаряды.

-Bonus against shields: 100% прибавка к урону против щитов, 10% против конструкций. Шанс проигнорировать броню щита.

-Crushthrough: Чем больше вес вашего оружия, и чем выше ваше умение Power Strike, тем выше шанс что вы пробьете блок. Даже если противник защищен щитом, ему нанесется урон. По личным наблюдениям - этот урон уменьшается защитой щита, т.е. параметром Body Armor. Удар сверху имеет лучший шанс пробития блока.

-Knockdown: Шанс сбить с ног вашего противника. Зависит от веса оружия, силы и умения Power Strike. Удар сверху имеет высший шанс, однако иногда можно сбивать противников и боковыми ударами.

-Secondary Mode: Нажатие на "х" сменит режим оружия. Например, метательное оружие будет использовать анимацию и навык древкового(полеарм).

-Unbalanced: Вы не можете остановить удар в любой момент(кнопкой блока).

-Can be used with a shields: Оружие может быть использовано в качестве одноручного со щитом. При этом теряется около 15-25% урона и ~35% скорости атаки.

-Can penetrate shields: Оружие имеет 100% вероятность выполнить Crushthrough через щит.

-Unical Modifiers: Есть ещё пару модификаторов, которые не попали в общий список.
Dreaded War Pick - Игнорирует 20% брони.

One Handed Battle Axe - Bonus Against Shields
Knobbed Mace - Can Knockdown
Iron Battle Axe - Bonus Against Shields
Spiked Mace - Can Knockdown
One Handed War Axe - Bonus Against Shields
Winged Mace - Can Knockdown
Iron War Axe - Bonus Against Shields
Vengeance - Bonus Against Shields
Headcrusher - Can Knockdown

Spiked Staff - Can be used with shield, Can Knockdown
Axe - Bonus Against Shields
Voulge - Bonus Against Shields
Maul - Can crush through blocks, Can Knokdown, Unbalanced
Battle axe - Bonus Against Shields
Bastard Sword - Can be used with shield
Great Bastard Sword - Can Be used with a shield
Sledgehammer -Can crush through blocks, Can Knokdown, Unbalanced
Two Handed War Axe - Bonus Against Shields, Unbalanced
Strange Sword - Can Be used with a shield
Sarranid War Axe - Bonus Against Shields, Unbalanced
Great Hammer - Can crush through blocks, Can Knokdown, Unbalanced
Morningstar - Can be used with a shields, Can crush through blocks
Great Bardishe - Bonus Against Shields, Unbalanced
Iron Mace - Can crush through blocks, can knockdown, unbalanced
Steel Bastard Crasader's sword - Can be used with a shield
Steel Bastard Straight sword - Can be used with a shield
Steel Bastard sword - Can be used with a shield
Great Axe - Bonus Against Shields, Unbalanced
Sarranid Battle Axe - Bonus Against Shields, Unbalanced
Boarding axe - Bonus Against Shields
Heavy War Hammer - Can crush through blocks, Can Knokdown, Unbalanced
Apsods Legendary Sword of Kokt Torsk - Can be used with a shields
Tempered steel Bastard sword - Can be used with a shields
Justice/injustice - Can be used with a shields
Stone Maul - Can crush through blocks, Can Knokdown

Long Spiked Club - Can Knockdown
Long Hafted Spiked Mace - Can Knockdown
Polehammer - Can crush through blocks

Light Throwing Axes - Bonus Against Shields
Throwing Axes - Bonus Against Shields
Heavy Throwing Axes - Bonus Against Shields
Very Heavy Throwing Axes - Bonus Against Shields
Javelins - Bonus Against Shields
Craftable Javelins - Bonus Against Shields, Can penetrate shields(ranged, т.е. только как метательное)
Throwing Spears - Bonus Against Shields, Can penetrate shields(ranged)
Craftable Throwing Spears - Bonus Against Shields. Can penetrate shields(ranged)
Jarids - Bonus Against Shields, Can penetrate shields(ranged, т.е. только как метательное)

Во первых вам следует знать что в этой игре по отношению к урону не всегда действует правило "чем больше тем лучше", в игре есть 3 типа урона с разными коэффициентами "взаимодействия" с бронёй.

Image
Например режущий(slash) урон самый высокий, что позволяет с легкостью рубить бездоспешных противников(и относительно легко-вооруженных).
Колющий(pierce) урон зачастую самый низкий, однако имеет хорошую способность пробития брони.
Дробящий(blunt) урон, помимо средних показателей самого урона на оружии, имеет самую высокую пробиваемую способность.
Image


Урон в голову холодным оружием увеличивается на 20%, оружием дальнего боя приблизительно на 110%.(Последнее варьируется в разных источниках от 75% до 140%)
Урон по ногам холодным оружием уменьшается на 20%.
Задержка" на 0.5 секунд перед ударом увеличит ваш урон на 25%, после 0.6 секунд урон будет уменьшатся на 3% за каждые 0.1с до 1.1с(10% дополнительного урона).

Длина оружия не всегда отображает эффективную длину. Так, например, древковое оружие берется руками в разных местах, и за счёт анимации укорачивается эффективная длина. Вот немного информации по бонусам к "досягаемости" оружия.
Одноручное(One handed weapon)
Удар сверху = +0
Слева-направо = +0
Справа-налево = +19
Укол = +61

Двуручное(Two handed weapon)
Удар сверху = +15
Слева-направо = +17
Справа-налево = +13
Укол = +80 (Может быть немного неправильным, с новой анимацией пронзания)

Двуручные полеармы(Two handed polerams)
Удар сверху = -15
Слева-направо = -7
Справа-налево = -2
Укол = +19

Одноручные полеармы(One handed polerams)
Укол = +50

Weapon Proficiencies оказывает значительную роль в точности дальнобойного оружия. Кроме того, каждое 1 очко урона снижает Accuracy. По этому при точности 99 и достаточном уровне WP стрелы/болты всё ещё не летят по центру.(Так же становится очевидным что луки с 110 accuracy вовсе не сверхточные)

Пару слов о броне - первое что следует покупать это шлем. Как и в жизни - защита головы превыше всего. В остальном как обычно - чем больше защиты тем лучше.

Щиты имеют несколько важных параметров. Среди них(в порядке убывания по полезности): Body Armor>Hit Point's>Shield Size(Shield Width(Если щит round, то будет указан только этот параметр, как диаметр)&Height)
Играя на сервере, я заметил что многие предпочитают брать щиты с большим количеством Hit Point's, и соответственно меньшим Body Armor.(параметр Size думаю стоит проигнорировать в данном контексте, всё таки не о баклере идёт речь)
Есть мнение, что учитывая тот факт что часть оружия в игре(большинство топоров, например) имеют модификатор Bonus Against Shield, который увеличивает урон по щиту на 100% и иногда игнорирует Body Armor щита, то стоит брать щит с бОльшим количеством Hit Point's в ущерб "защите". Однако, стоит помнить что противников с мечами/копьями всё же больше, а топорами обычно вооружены противники с уязвимыми местами(Nord Berserker, Nord Trooper, Varangian Guard etc.), которые являются превосходной целью для дальнобойных союзников.

Скорость бега зависит от ловкости, атлетики и веса.
- Бег задом уменьшает скорость примерно на 34%
- Дождь уменьшает скорость бега примерно на 7.8%
- Блокирование уменьшает скорость движения приблизительно на 15%

Вместе с этим вес переносимых вещей так же уменьшает вашу скорость передвижения. Помимо снижения максимальной скорости, персонаж становится более инертным в движении и медленнее "разгоняется" - переходит на бег.
Одновременное ношение двух щитов на модели(в руке и за спиной) сильно снижает вашу скорость бега.

- Если умереть и выйти в меню(нажать escape), а затем пережить волну респавна(воскрешения), то закрыв это меню можно возродится в любой момент.

- В конце босс волны(каждая четвертая волна, после которой воскрешаются мертвые игроки) и некоторое время после(до 10с) имеет смысл зайти в спектаторы(слится) и затем перейти назад к игрокам. Данная процедура восстановит ваши очки здоровья и инвентарь.

- Использование "оружейного навыка"(Weapon Proficiencies) зависит от анимации, которую вы используете(или наоборот). Так, например, используя Bastard или Morningstar с щитом, вы используете навык одноручного оружия(one handed), метательное оружие в ближнем бою использует навык Полеарма.

- Можно дублировать колчаны снарядов, для этого нужно пополнить боезапас сверхнормы(создать ещё один колчан) с помощью ящика с боеприпасами или стационарной амуниции. Заметьте что таким образом займется ещё один слот экипировки.

- Лучники могут пополнять боеприпасы прямо на поле боя, при этом урон и тип поднимаемого снаряда зависит только от текущего набора стрел - колчана. Если ваш колчан будет наполнен стрелами, и будет свободен один слот экипировки, то создастся второй колчан того типа стрел, которые вы поднимаете. Будьте бдительны.



В качестве заключительного слова:
Материал был взят по большей части из головы и с самых разнообразных источников, отыскивая давно забытую информацию даже нашёл что то новое, по этому допускается любая аргументированная критика, дополнения, изменения, исправления. Желательно не засоряя тему, т.е. в личку. Тема будет дополнятся и обновляться.
Вопросы приветствуются.
Last edited by Narval on 14 Oct 2014, 07:08, edited 7 times in total.
  • User avatar
  • Narval
    Крестьянин
    Clans:
      Not involved in the clans.
M&B Status:
Offline
Reputation point: 10

не понимаю: как прокачать силу и ловкость? или их можно будет прокачивать только после получения класса?
  • User avatar
  • Einherjar
    Clans:
      Not involved in the clans.
M&B Status:
Offline
Reputation point: 0

Einherjar, в соседнем гайде:
Darth_Volde wrote:Категории опыта


В зависимости от того, как вы убили жертву, опыт будет идти в разных категориях (Дальний бой, Ближний бой). Убив врага стоя на ногах (то есть, вы пехотинец) с оружием ближнего боя, вы заработаете Опыт Ближнего Боя, если же вы использовали метательное оружие, арбалет или лук, вы получить Опыт Дальнего Боя.

Уровень


Ваш текущий общий опыт будет основан на 3 его видах. Чем больше опыта у вас, тем больше ваш уровень. Уровень дает вам 1 очко класса (CP) и вы можете проапгрейдить/обновить ваши главные боевые «качества», а именно Силу и Ловкость.

Image
ImageImage
Image
Пиратка

Лицензия

Image
Image
M&B Status:
Offline
Reputation point: 435

в том то и дело - получил третий уровень (и 2 очка класса), а возможности увеличивать атрибут не появилось: единственное, что я могу - перекинуть вспомогательный опыт
Image
  • User avatar
  • Einherjar
    Clans:
      Not involved in the clans.
M&B Status:
Offline
Reputation point: 0

Сила и ловкость прокачиваются автоматически, набирая уровень, а так же от количества вкаченного опыта ближнего и дальнего боя
Писать только по поводу доната, аренды серверов, рекламы, сотрудничества, найденных багов, проблем с регистрацией ID. Ну или телочкам, желающим переспать. Не занимаюсь администрированием серверов, разбанами, жалобами, набором админов, не ставлю значки в тс.
Find more details and items in the profil of the user

Click the icon to see the image in fullscreen mode  
1 pcs.
Click the icon to see the image in fullscreen mode  
1 pcs.
Click the icon to see the image in fullscreen mode  
2 pcs.
M&B Status:
Offline
Reputation point: 156

K700, sorry my cousin posted. and why can't i delete this post?
Last edited by Jiraiya on 15 Jan 2015, 23:46, edited 2 times in total.
  • User avatar
  • Jiraiya
    Крестьянин
    Clans:
      Not involved in the clans.
M&B Status:
Offline
Reputation point: 0

Jiraiya 80000 what?
Писать только по поводу доната, аренды серверов, рекламы, сотрудничества, найденных багов, проблем с регистрацией ID. Ну или телочкам, желающим переспать. Не занимаюсь администрированием серверов, разбанами, жалобами, набором админов, не ставлю значки в тс.
Find more details and items in the profil of the user

Click the icon to see the image in fullscreen mode  
1 pcs.
Click the icon to see the image in fullscreen mode  
1 pcs.
Click the icon to see the image in fullscreen mode  
2 pcs.
M&B Status:
Offline
Reputation point: 156

В калькуляторе для металок есть параметр "Insert WPF Here" что такое WPF ??? Хорошо влияет на урон..
:why:
  • User avatar
  • Teus
    Clans:
      Not involved in the clans.
M&B Status:
Offline
Reputation point: 1

Здраствуйте. Прошу знающих людей обьяснить мне, неучу, что такое святлища, как они выглядят и как молиться в них. Заранее благодарю того доброго человека, который ответит.
  • User avatar
  • Никес
    Крестьянин
    Clans:
      Not involved in the clans.
M&B Status:
Offline
Reputation point: 0

Никес Святилище выглядит как вертикальный фонтан. Молитва пополняет здоровье и весь боещапас за секунду. Использовать как и прочие супы, пиво или пополнялки. Но процедура эта платная. Стоит по 25монет за уровень героя.
Создатель дома UmbrellaCorp.
Оружейник, бронник и алхимик

Уникальный лут:
96410861143
  • User avatar
  • Jess13
    Clans:
      Not involved in the clans.
M&B Status:
Offline
Reputation point: 7

Next



Return to Fianna NI [Гайды]

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

cron